Work From Home Українські легенди Work From Home - Сделать стартовой
Work From Home - Добавить в "Избранное"
Главная
Координаты
Карта сайта
Поиск
работа дома

работа дома

Радио Свобода (русская служба) - слушать новости он-лайнРадио Свобода (русская служба) - слушать новости он-лайн






Rambler's Top100

Вернуться с перечню раздела "Новости"

«Радио „Свобода“» (полное название — «Радио „Свободная Европа“/Радио „Свобода“», РСЕ/РС; англ. Radio Free Europe/Radio Liberty, RFE/RL) — международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая конгрессом США, создающая передачи, направленные на поощрение развития демократических институтов и рыночной экономики в странах, которые пытаются преодолеть авторитарное правление, нарушения прав человека, вражду на этнической и религиозной почве, обеспечить свободу средств массовой информации. Вещание ведётся на 28 языках в 21 стране Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока. Штаб-квартира организации находится в Праге (до 1995 года находилась в Мюнхене), также имеются 23 региональных бюро. В РСЕ/РС работают около 500 штатных журналистов (их них около 300 в Праге, остальные — в региональных бюро) и около 750 фрилансеров, «Радио „Свобода“» обладает одной из крупнейших в мире служб новостей. Помимо радиовещания, «Радио „Свобода“» также ведёт вещание через Интернет и создаёт телевизионные передачи. Общий охват аудитории составляет более 24 миллионов слушателей.

Для соблюдения независимости «Радио „Свобода“» от правительства США, финансирование ведётся не напрямую Конгрессом, а через межпартийный Совет управляющих вещанием (англ. Broadcasting Board of Governors, BBG) посредством грантов. Также в этих целях «Радио „Свобода“» зарегистрировано как частная корпорация, согласно закону власти США не имеют права вмешиваться ни в редакционную политику, ни в оперативное управление радиосетью.

Радио СВОБОДА on-line (выпуск новостей):

История

Радио „Свобода“Частная некоммерческая международная радиокомпания «Радио „Свободная Европа“/Радио „Свобода“» ведёт свою историю с 1950 года. Русская служба (редакция) РС/РСЕ начала своё вещание с марта 1953 года под именем «Радио „Освобождение“».

1 марта 1953 года начинается вещание радиостанции под названием «Радио „Освобождение“». Первым её диктором стал Сергей Дубровский. Согласно официальной истории радиостанции, «Радио „Освобождение“» было задумано Американским комитетом по освобождению от большевизма как эмигрантское радио, рупор Координационного центра антибольшевистской борьбы для освобождения родины от коммунистической диктатуры. Эта радиостанция вещала на языках народов союзных республик СССР, а также на татарском и башкирском языках, тогда как созданное примерно в то же время «Радио „Свободная Европа“» осуществляло своё вещание на страны социалистического лагеря в Европе.

С самого начала финансовое и административное содействие работе радиостанции оказывал Конгресс США. Финансирование осуществлялось из американского бюджета через Центральное разведывательное управление США, которое контролировало деятельность радиостанции. В работе «Радио „Освобождение“» принимали активное участие члены Народно-трудового союза (НТС).

Радиовещание велось из Германии: в студии в Мюнхене передачи записывались на магнитную ленту, затем катушки доставлялись в Лампертхайм, где и находился радиопередатчик. Мюнхенское здание, в котором размещалась радиостанция, находилось рядом с Английским садом на Оттингенштрассе, 67, а нью-йоркский филиал — по адресу Бродвей, 1775.

1955 год — в СССР создаётся и расширяется сеть глушения западных радиостанций, охватывавшая наиболее крупные города и густонаселённые районы.

Май 1959 года — радиостанция меняет своё название на «Радио „Свобода“».

1971 — ЦРУ США признаёт своё участие в финансировании и управлении «Радио „Свобода“», после чего радиостанция переходит в подчинение Управления международного радиовещания США, а её бюджет переводится на открытый счёт Конгресса США. Противники РСЕ/РС считают станцию сильно контролируемой ЦРУ; сторонники не считают, что ЦРУ активно участвовало в редакционной политике, подавляя редакционную свободу журналистского коллектива.

1976 — «Радио „Свобода“» и «Радио „Свободная Европа“» объединяются.

1991 — указом президента Бориса Ельцина от 27 августа 1991 разрешена деятельность радиостанции непосредственно в России.

1995 — радиостанция перебазируется в Прагу (Чехия). С распадом СССР в Конгрессе США неоднократно поднимался вопрос о сокращении расходов на финансирование РСЕ/РС, ведущей передачи на бывшие советские республики. Поэтому предложение президента Чехии Вацлава Гавела о переводе штаб-квартиры радиостанции в Прагу, поступившее в октябре 1993 года, было одобрено уже в конце августа 1994 года. Новой штаб-квартирой стало здание бывшего Федерального собрания Чехословакии, сданное радиостанции в аренду за 1 крону в год. Вещание с территории Чехии началось с апреля 1995 года, а полностью переезд был закончен в сентябре 1995 года.

1995 — «Радио „Свобода“» зарегистрирована в Госкомпечати РФ как средство массовой информации.

1998 — «Радио „Свобода“» получила лицензию на распространение сигнала в Москве на средних волнах (1044 кГц). В 2003 году срок действия лицензии продлён ещё на пять лет.

2001 — началась ретрансляция прямого эфира через Интернет в формате реального времени; позднее — через ресурсы «Windows Media».

2005 — с 1 июля 2005 программы «Радио „Свобода“» ретранслируются в Москве на «Радио-1» (УКВ 68.3 МГц) с 6 до 24 часов.

2006 — более 60 радиостанций России прекратили ретрансляцию передач «Радио „Свобода“» и «Голоса Америки».

2006 — на сайте радиостанции заработал звуковой архив и подкастинг.

В разные годы авторами и корреспондентами русской службы «Радио „Свобода“» были (многие из них и до сих пор являются): Андрей Бабицкий, Владимир Бабурин, Валерий Брайнин-Пассек, Пётр Вайль, Валерий Винокуров, Олег Винокуров, Соломон Волков, Дмитрий Волчек,Гайто Газданов, Аркадий Галинский, Александр Галич, Александр Генис, Леонид Гиршович, Тенгиз Гудава, Марк Дейч, Сергей Довлатов, Виктор Ерофеев, Леонид Ицелев, Владимир Кара-Мурза, Яков Ланда, Владимир Матусевич, Виктор Некрасов, Борис Парамонов, Марк Поповский, Виталий Портников, Глеб Рар, Дмитрий Савицкий, Савик Шустер, Иван Толстой, Владимир Тольц, Виктор Шендерович, Сергей Юрьенен, Лев Ройтман, Яков Кротов, Михаил Соколов, Игорь Померанцев, Валерий Балаян, Кирилл Кобрин, Андрей Шарый, Ефим Фиштейн и другие. РС/РСЕ стала последней радиостанцией, с которой в конце перестройки было снято глушение.

«Радио „Свобода“» в эпоху холодной войны

В течение многих десятилетий «Радио „Свобода“» предоставляло своей многонациональной аудитории в СССР и других странах Восточной Европы факты советской истории и современной действительности, скрывавшиеся от народа и не освещавшиеся в официальных СМИ, а также информацию о деятельности лиц и организаций, выступающих против коммунистических режимов в СССР и других странах Восточной Европы и репрессиях против них со стороны властей.

Радиостанция предоставляла трибуну опальным и нонконформистски настроенным политическим деятелям, перебежчикам, «отказникам», диссидентам, известным творческим работникам Советского Союза и стран Восточной Европы. В этот период с РС/РСЕ постоянно сотрудничали Александр Галич, Анатолий Гладилин, Петр Вайль, Александр Генис, Сергей Довлатов, Василий Аксёнов, Владимир Войнович, Виктор Некрасов, Андрей Синявский. На волнах радиостанции читали литературные произведения, философские эссе, мемуары; часто устраивались «круглые столы» и диспуты на культурные и политические темы. Благодаря «Радио „Свобода“» аудитория в СССР и Восточной Европе смогла ознакомиться со многими произведениями, известными только в «самиздате». Это дало основание бывшему заместителю директора радиостанции Стефану Миллеру сказать, что «во многих отношениях РСЕ/РС была высокоинтеллектуальной станцией». Случались и «недоразумения» — так, в 1973 году в эфире РСЕ/РС были прочитаны опубликованные в израильском издании «мемуары» польского коммунистического лидера Владислава Гомулки, в итоге оказавшиеся апокрифическими.

В начале 1980-х годов, с приходом к власти в США Администрации Рейгана и назначением директором РСЕ/РС бывшего сенатора-республиканца Джеймса Бакли, стали раздаваться обвинения в адрес руководства радиостанции в том, что оно попало под влияние крайне правых сил и тон основных передач стали задавать выразители идей русского национализма и антисемитизма, к которым относили прежде всего Александра Солженицына. Комиссия Конгресса не нашла в работе радиостанции существенных нарушений, хотя и рекомендовала ужесточить контроль за эфиром. Несколько позднее, в 1986 году, обвинения Русской службы в выпуске программ, «враждебных духу плюрализма и демократии», были вновь выдвинуты в специальном докладе о вещании США на СССР, подготовленном по заказу американского Хельсинкского комитета внештатным корреспондентом радиостанции Людмилой Алексеевой; этот доклад вызвал широкий резонанс и стал основой для новых претензий со стороны конгрессмена Лоуренса Смита.

Со своей стороны, советское руководство и власти стран Восточной Европы рассматривали РСЕ/РС как информационное оружие Запада в холодной войне, орудие западной пропаганды, направленное на возбуждение общественного недовольства действиями власти, формирование массовой оппозиции правящему режиму, разжигание межнациональной розни в СССР, поощрение идей национальной исключительности, подрыв единства социалистического лагеря. Советские власти характеризовали деятельность радиостанции как «клеветническую» и как «идеологическую диверсию», направленную на подрыв «единства советского общества» и социалистической системы.

В качестве мер противодействия на всей территории Советского Союза (особенно в густонаселённых районах и вокруг промышленных центров) была развёрнута сеть радиоглушения. «Глушение» РСЕ/РС осуществлялось и в течение 1970—1980-х годов, и когда глушение большинства зарубежных радиостанций, вещавших на СССР было прекращено (это объяснялось тем, что остальные радиостанции — «Голос Америки», «Немецкая волна», «Би-би-си» — имели, в отличие от РСЕ/РС, государственный статус), глушение РСЕ/РС продолжалось. Окончательно оно было прекращено лишь в 1988 году — РСЕ/РС оказалась последней радиостанцией, которая перестала подвергаться глушению.

В связи с крахом социалистической системы и распадом СССР и, с другой стороны, в связи с провозглашением свободы слова в России и Восточной Европе, потребность в широкомасштабной пропагандистской деятельности сошла на нет, и финансирование радиостанции сократилось. Национальные редакции, работавшие на страны Восточной Европы, были (большей частью) закрыты.

О деятельности РС/РСЕ в годы холодной войны высоко отзывались такие её слушатели, как Вацлав Гавел, Лех Валенса, Адам Михник. Они полагали, что значение радиостанции было «трудно переоценить», прежде всего как надёжного источника новостей.

«Радио „Свобода“» в постсоветскую эпоху

С 1998 года «Радио „Свобода“» работает в России в Москве на средних волнах (1044 кГц), а также более чем в 30 российских регионах её программы ретранслируются местными радиостанциями в различных диапазонах. Наиболее крупным ретранслятором, передававшим сигнал «Радио „Свобода“», было принадлежавшее Михаилу Горбачёву «Радио-1» (с 1 июля 2005 года — частота 68,3 МГц УКВ, вещание прекращено 21 июня 2010). В большинстве случаев РСЕ/РС выкупает эфирное время у местных радиостанций и пересылает им сигнал через спутник, при этом радиостанции должны иметь лицензию на ретрансляцию программ из-за рубежа. Кроме того, русская служба РСЕ/РС продолжает вещание на часть российской территории через коротковолновые передатчики, расположенные в США, Великобритании, Германии, Греции, Испании и других странах.

Радиостанция уделяет много внимания проблемам прав человека и борьбе с преступностью в России. В 2000-е годы радиостанция уделяла особое внимание чеченскому конфликту и положению на Северном Кавказе в целом. Следуя принципу, по которому «должна быть выслушана и противоположная сторона», радиостанция, как правило, предоставляла микрофон обеим сторонам конфликта. Это давало повод представителям власти говорить об «информационном пособничестве террористам» и считать, что радиостанция тем самым нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

Особенно острой критике подверглась деятельность корреспондента радиостанции Андрея Бабицкого. По мнению некоторых СМИ либеральной направленности, его репортажи из осаждённого федеральными войсками Грозного вызвали возмущение в силовых ведомствах и стали непосредственным поводом для его похищения.

7 июля 2006 газета «Вашингтон пост» сообщила о том, что более 60 радиостанций России по распоряжению властей прекратили ретрансляции программ РСЕ/РС и радиостанции «Голос Америки». Из 30 партнеров РСЕ/РС продолжили продолжили ретрансляцию только четыре радиостанции. В качестве причины российские чиновники назвали «нарушения условий лицензии и неразрешённые изменения в программах передач». Однако в руководстве РСЕ/РС это посчитали лишь предлогом. По словам одного из руководителей радиостанции Джеффри Тримбла, запрет был вызван тем, что «мы фокусируем внимание, прежде всего, на внутренних событиях, — как раз на тех вещах, с которыми у Кремля проблемы». В статье говорится, что «дипломаты США, менеджеры двух новостных радиостанций и их руководители неоднократно вели в последние месяцы дискуссии с российскими официальными лицами в безуспешной попытке найти компромисс».

Чтобы обойти запреты, «Радио „Свобода“» стало активно расширять свою деятельность посредством других интернет-ресурсов, таких как Facebook.

Русская служба РСЕ/РС

Русская служба РСЕ/РС — одна из 23 служб (редакций) Радио Свобода, вещающих на 28 языках. Корреспондентская сеть российской службы включает 23 корпункта (бюро) и несколько десятков внештатных корреспондентов во всех регионах России и многих странах мира.

В советские годы, наряду с другими так называемыми «вражескими голосами» («Голос Америки», BBC, «Немецкая волна» и др.), являлась одним из основных источников независимой от советского руководства информации о событиях в СССР и мире.

Позывные сигналы российской службы радиостанции — мелодия Гимна свободной России, музыку к которому написал композитор Александр Гречанинов в период Февральской революции 1917 года, завоевания и ценности которой (гражданские свободы, «принцип последовательного народовластия», созыв Учредительного Собрания и др.), согласно «Воззванию» к слушателям от 1 марта 1953 года (первый эфир русской службы РС/РСЕ) отстаивает русская эмиграция и коллектив радиостанции, как «рупор» эмиграции в борьбе против большевизма.

Руководство Русской службы РС: Руслан Гелисханов(и.о. директора службы), Кирилл Кобрин (и.о. главного редактора службы), Евгения Назарец (главный редактор Московского бюро), Людмила Телень (главный редактор сайта РС).

Сайт Радио Свобода (www.svobodanews.ru) - популярный мултимедийный портал, который ежедневно посещают около 100 тысяч уникальных пользователей. Сайт публикует оригинальные материалы - тексты, фото, видеорепортажи, а также расшифровки радиопрограмм, дает возможность слушать эфир в режиме онлайн и с помощью подкастов. Сайт специализируется на прямых видеотрансляциях с места событий. Так, сайт РС был единственным СМИ, которое провело прямую видеотрансляцию с процесса по УДО Платона Лебедева (из города Вельска). У Радио Свобода есть аккаунты в социальных сетях - Facebook, Twitter, Vkonakte.

Информационное вещание

Информационное вещание Русской службы образуют ежедневные программы «Время Свободы» (42 часа в неделю):

- «Время Свободы. Утренний выпуск» — ведущие: Марк Крутов, Михаил Саленков, Светлана Павлова.
- «Свобода в полдень» — ведущие: Марк Крутов, Михаил Саленков, Светлана Павлова.
- «Время свободы. Дневной выпуск» — ведущие: Валентин Барышников, Александр Гостев, Андрей Шароградский.

С понедельника по пятницу информационно-аналитическую программу «Время Свободы. Итоговый выпуск» ведёт Андрей Шарый (Дмитрий Волчек, Андрей Шароградский).

Субботние и воскресные программы «Свобода в полдень» и «Время Свободы» ведёт Арслан Саидов, вечером в субботу выходят «Итоги недели с Дмитрием Волчеком».

Воскресная вечерняя программа «Время свободы. План на неделю» — ведущие: Арслан Саидов, Валентин Барышников, Александр Гостев, Андрей Шароградский.

Ток-шоу

Ежедневная сетка вещания РС включает в себя ток-шоу:

- «Время гостей» — ведущие: Анна Качкаева, Виктор Резунков, Михаил Соколов, Виталий Портников
- «Грани времени» — ведущий: Владимир Кара-Мурза
- «Час прессы» — ведущие: Елена Рыковцева, Виктор Резунков, Виталий Портников

Программы о культуре

Ведущими программы о культуре «Поверх барьеров» являются Александр Генис, Иван Толстой, Марина Тимашева, Игорь Померанцев.

Тематические программы

Аналитическую программу «Время и мир» со вторника по пятницу ведёт Ирина Лагунина.

Другие программы

Еженедельно в эфире звучат программы:

«Ваши письма» (Анатолий Стреляный)
«Время джаза» (Дмитрий Савицкий)
«Время политики» (Михаил Соколов)
«Классный час» (Тамара Ляленкова)
«Корреспондентский час» (Владимир Абарбанель)
«Лицом к лицу» (Данила Гальперович)
«Мифы и репутации» (Иван Толстой)
«Общественное мнение» (Вероника Боде)
«Продолжительность жизни» (Михаил Соколов)
«Разница во времени» (Владимир Тольц)
«Третий сектор» (Кристина Горелик)
«Свобода в клубах» (Елена Фанайлова)
«С христианской точки зрения» (Яков Кротов)
«Человек имеет право» (Марьяна Торочешникова)

Известные сотрудники

Действующие

Владимир Абарбанель
Андрей Бабицкий
Вероника Боде
Данила Гальперович
Александр Генис
Кристина Горелик
Михаил Соколов
Иван Толстой
Владимир Тольц
Андрей Шарый
Марина Тимашева

Бывшие

Сергей Юрьенен
Владимир Юрасов
Тенгиз Гудава
Савик Шустер

Вещание запрещено

Вещание запрещено по политическим мотивам в Белоруссии, Ираке, Иране, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане.

По некоторым данным, cогласно закону Смита — Мундта, радиостанциям, в финансировании которых частично участвуют государственные органы США, в том числе и некоммерческой международной радиокорпорации «Радио „Свобода“», запрещается осуществлять вещание непосредственно для американских граждан. Противники РС\РСЕ считают целью этого желание оградить граждан США от пропагандистских заявлений своего собственного правительства, в то время как сторонники РС\РСЕ считают, что вещание радиостанции в США нецелесообразно, так как радиостанция изначально задумывалась как рупор идей демократии, свободы и прав человека именно в несвободных странах.

Вещание на русском языке

Передачи ведутся на ультракоротких, средних и коротких волнах, а также со спутника и через Интернет.

«Радио „Свобода“» на русском языке вещает на территорию России, Казахстана, Эстонии, Латвии, Литвы, Молдавии, Грузии, частично на Украине, в Белоруссии, Польше, Румынии, Турции и Киргизии.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/


Наверх

Вернуться с перечню раздела "Новости"

-

работа дома

Лото Забава

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

Українські легенди

кредитка

работа дома
работа дома

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Украинский астрономический портал

Днепропетровский планетарий
Астрономический портал Украины
Natures Sunshine Products - доставка почтой по Украине

Copyright © 2002- 2017 workfromhome.com.ua