Гениальный человек, который изменил компьютерную
индустрию, умер. Давайте вспомним самые яркие высказывания Стива
Джобса.
Последние 33 года я каждое утро смотрел в зеркало и спрашивал
себя: «Если сегодня будет последним днем в моем жизни, буду ли я
делать то, что запланировал на сегодня?» [Речь перед выпускниками
Стэнфорда, 2005 год]
Я не хочу быть самым богатым человеком на кладбище. [The Wall
Street Journal, 1993]
Стив Джобс и яблоко / gawker.com
У меня не было своей комнаты, я спал на полу у друзей, сдавал бутылки
из–под колы за 5 центов, чтобы купить еды, и каждое воскресенье
шел 7 миль пешком, чтобы раз в неделю хорошо поужинать в храме кришнаитов.
Это было прекрасно! [Речь перед выпускниками Стэнфорда, 2005 год]
Главной причиной, почему люди будут покупать себе домой компьютер,
станет возможность быть связанными с национальной коммуникационной
сетью. Мы сейчас в самом начале этого этапа, но это будет настоящий
прорыв. Примерно как телефон. [Playboy, 1985 год]
Лучше быть пиратом, чем служить во флоте. [Цитата в книге Odyssey:
Pepsi to Apple, 1982 год].
Если по какой–то причине мы оступимся, допустим, совершим несколько
непоправимых ошибок и проиграем конкуренцию IBM и Microsoft… Тогда
для всей компьютерной индустрии наступят темные дни. [из книги Steve
Jobs: The Journey is the Reward, 1984 год].
Он (компьютер) выполняет очень простые инструкции — возьми число,
прибавь его к другому числу, сравни результат с третьим, но он выполняет
их со скоростью 1 000 000 в секунду. А на скорости 1 000 000 в секунду
результат уже кажется волшебством. [Playboy, 1985]
Вы хотите всю жизнь продавать подслащенную воду или хотите пойти
со мной и попытаться изменить мир? [Президенту PepsiCo Джону Скули,
переманивая его на пост генерального директора Apple, 1983 год.
Через два года Скули добьется увольнения Джобса из Apple]
Джон Скули разрушил Apple, наполнив сознание сотрудников компании
ложными ценностями. Он заменил людей с правильными принципами на
людей с неправильными. И вместе они зарабатывали десятки миллионов
долларов, заботясь о собственной славе и благополучии больше, чем
об Apple и, самое главное, пользователях ее продукции [выступление
в Смитсоновском институте, 1995 год].
Стив Джобс / compulenta
Меня как будто ударили в живот и выбили из меня душу. Мне всего
тридцать, и я хочу продолжать создавать вещи. Я знаю, что я могу
создать как минимум еще один великий компьютер. Но Apple не даст
мне такого шанса. [Playboy, 1987 год]
У меня есть план, как спасти Apple. Идеальные продукты и идеальная
стратегия, которая подойдет компании. Но никто там не будет меня
слушать. [Fortune, 1995 год]
Оглядываясь назад, могу сказать, что мое увольнение из Apple стало
лучшим событием в моей жизни. Я избавился от груза успешного человека
и вновь обрел легкость и сомнения новичка. Это освободило меня и
ознаменовало начало моего самого творческого периода. [Речь перед
выпускниками Стэнфорда, 2005 год]
Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными. [Речь перед выпускниками
Стэнфорда, 2005 год]
Проблема Microsoft в том, что у них нет вкуса. Вообще никакого.
Они не думают творчески. У их продуктов нет культуры. [1996 год,
Triumph of The Nerds]
Рынок настольных компьютеров мертв. Microsoft полностью доминирует,
не принося в индустрии никаких инноваций. Это конец. Apple проиграла,
а в истории персональных компьютеров наступили Средние века. И это
будет продолжаться еще около десяти лет. [Wired, 1996 год]
Я желаю ему всего самого лучшего, правда. Я просто думаю, что он
и Microsoft — это все слишком узколобо. Ему пошло бы на пользу,
если бы в молодости он побаловался ЛСД или пожил с хиппи. [О Билле
Гейтсе. The New York Times, 1997 год].
Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих
людей спрашивают, как они что–то сделали, они чувствуют себя немного
виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто
заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать
разные кусочки своего опыта и синтезировать что–то новое. Это происходит
потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому,
что они больше об этом размышляют. [Wired, 1996 год]
Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании
сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь
и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более
пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков,
начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто
удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда. [Wired, 1996 год]
Современные продукты Apple — отстой. Они не сексуальны [Перед возвращением
в Apple. BusinessWeek, 1997 год]
Это не только мое личное шоу. В компании много талантливых людей,
и несколько лет подряд они вынуждены были слушать, как весь мир
твердит им, что они лузеры. Некоторые из них даже начали верить
в это сами. Но они не лузеры. Им нужен хороший план и хорошая команда
в топ–менеджменте. Теперь у них это есть. [О своем возвращении
в Apple, BusinessWeek, 1998 год]
Очень сложно создать продукт, пользуясь фокус–группами. Часто
люди не знают, чего хотят, пока им это не покажешь. [BusinessWeek,
1998 год]
Мы сделали значки на экране такими красивыми, что вам захочется
их лизнуть. [О Mac OS X. Fortune, 2000 год]
Некоторые кроссовки стоят дороже, чем iPod. [Объясняя цену iPod
в $300. Newsweek, 2003 год]
Если бы создавать великие продукты было так же просто, как выписывать
чеки, тогда у Microsoft были бы великие продукты. [2007 год]
Это как стакан ледяной воды в аду [О популярности iTunes среди пользователей
Windows. Совместное выступление с Биллом Гейтсом на конференции
AllThingsD, 2007 год]
Сегодня мы презентуем три новых продукта в одном. Это революционный
мобильный телефон, iPod с сенсорным экраном и устройство для выхода
в интернет. [На презентации iPhone. 2007 год]
Мы не лезем в поиск, но они решили заняться телефонами. Не надо
заблуждаться, они хотят уничтожить iPhone. Мы им не позволим [О
новой мобильной операционной системе Google Android. 2010 год]
«Не будь злым» — это полная чушь [О корпоративном лозунге Google
«Don't be evil», 2010 год]
Это восхитительно [На презентации iPad, 2010 год]
Я уже говорил это, но повторюсь: в ДНК Apple заложено, что одной
технологии недостаточно. Только технология в союзе с гуманитарными
науками дает результат, который заставляет наши сердца петь. Сейчас
многие входят на рынок планшетов и смотрят на них как на новые PC.
Железо и софт делают разные компании. Они говорят о скоростях, как
будто это обычные PC. А весь наш опыт и каждая косточка в нашем
теле говорит, что это неправильный подход. [На презентации iPad
2, 2011 год]
Это просто работает. [На презентации iCloud, 2011 год]
Проблема в том, что я стал старше и понял, что технологические новинки
не способны действительно изменить мир. Извините, но это правда.
Это понимание приходит с появлением детей. Ты рождаешься, стареешь,
а потом умираешь. И так происходит уже очень много лет. И ничто
это не изменит [Wired, 1996 год].
Я уверен, что самые светлые дни и инновационные изобретения Apple
еще впереди [Послание сотрудникам Apple от 24 августа 2011 года].