Серию
книжек-картинок о человеке, человеческой физиологии и психологии
написала Пернилла Стальфельт —
шведская детская писательница, художник, педагог (она ведет занятия
в изостудии в стокгольмском Музее современного искусства), член
шведской Академии детской книги.
В 1999 году Пернилла Стальфельт
по заказу Министерства образования Швеции написала книгу "Одного поля ягоды" — о том, что все люди разные, но равны в правах
и одинаково достойны уважения: в Швеции эта книга стала учебным
пособием по толерантности для начальной школы, на обложке даже есть
упрощенная выдержка из Конвенции ООН о правах ребенка.
This is evaluation version only.
Please buy this book in the shop.
This is evaluation
version only
Please buy this
book in the shop
Пернилла Стальфельт
Серию
книжек-картинок о человеке, человеческой физиологии и психологии
написала Пернилла Стальфельт
— шведская детская писательница, художник, педагог (она ведет занятия
в изостудии в стокгольмском Музее современного искусства), член
шведской Академии детской книги.
В 1999 году Пернилла Стальфельт
по заказу Министерства образования Швеции написала книгу «Одного
поля ягоды» — о том, что все люди разные, но равны в правах
и одинаково достойны уважения: в Швеции эта книга стала учебным
пособием по толерантности для начальной школы, на обложке даже есть
упрощенная выдержка из Конвенции ООН о правах ребенка. В том же
году вышла «Книга о смерти»,
где рассказывается, что такое смерть и почему люди умирают. Иллюстрации
имитируют детские рисунки, а повествование строится просто, без
каких-либо сложных, непонятных для ребенка рассуждений и слов. В
серию вошли также «Книга о волосах», «Книга
о любви», «Книга о насилии», «Книга о страшилках» и даже «Книга
о какашках».
«Ведь дети обладают способностью принимать то, что происходит в
жизни, — говорит Пернилла
Стальфельт в одном интервью. — И нередко обнаруживают, что это
ужасно интересно. И потому мне кажется, что взрослым следует не
пресекать любопытство ребенка, а напротив, поддержать его интерес
и ответить на все вопросы, даже если тема у них самих вызывает противоречивые
и даже болезненные чувства». Кроме того, «ребенок рождается в мир,
где есть все: жестокость, радость, печаль, прекрасное и уродливое,
а потому было бы странно делать вид, будто ребенок существует вне
этого мира».
Подобная манера говорить с ребенком обо всем, а не только о светлом
и сказочно-прекрасном — для современной шведской детской литературы
дело обычное, у истоков этого подхода стояла еще Астрид Линдгрен,
пошатнувшая устои традиционной педагогики и напомнившая взрослым,
что ребенок — человек, равный в правах со всеми взрослыми.
В 1997 году была удостоена премии Эльсы Бесков, в 2001 – премии
газеты «Экспрессен» «Слонопотам», в 2004 году – премии Астрид Линдгрен.