|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Поездка в Тунис - прибытие в отельВернуться к началу раздела "Путешествия" Часть 2-я. "Стоит над горою Алёша"Я люблю господина ПэЖэ! Когда все туристы от Картаж-Плюс, человек 15, собрались в автобусе, туда зашел гид Алексей - местный, но на русском говорит без акцента. Как и на французском, английском и арабском. Наверно он только наполовину тунисец. Я о нем читал в инете, как он классно ведет экскурсии в Тунисе. Полностью согласен - очень знающий человек и приятно его послушать. Так вот - этот тунисский Алексей из Картаж-Плюс взялся рассказывать нам о Тунисе эти полтора часа езды от аэропорта города Монастир до наших отелей. "Картаж"- это, кстати, по-французски "Карфаген". Автобус должен был заехать по дороге в город Сус, а затем в Хаммамет, где люди купили себе места в отелях. Начал Алексей с господина Президента Туниса - Зин эль-Абидин Бен Али. Вообще первым Президентом Туниса после обретения независимости от Франции был господин Хабиб Бургиба (Президент с 1956 по 1987 год) - местный дедушка Ленин, добрый Дед Мороз и старик Хоттабыч в одном лице. Он родился в городе Монастир и покоится там в мавзолее. Очень уважаемый товарищ, его все до сих пор почитают, он был большой друг Никиты Хрущева, и вообще он вполне серьезно называется отцом нации. В его царствование в Тунисе ввели конституцию, построили первую и единственную гидроэлектростанцию, с помощью СССР, но что-то там не запустилось, и в оставшемся водохранилище сейчас разводят рыбу :) Так вот - когда местный дедушка Ленин состарился, его мирно ушли на почетную пенсию в 1987 году, и вместо него сейчас командует Тунисом господин Зин эль-Абидин Бен Али. Он очень много сделал для страны и его тоже все очень сильно любят и не менее сильно уважают. И немного очень сильно боятся, конечно, тоже. Каждый раз переизбирают на новый срок. Нам было перечислено, что построено при его правлении с 1989 года - ну практически всё, что есть в Тунисе :) Его портреты на больших плакатах встречаются весьма часто. В общем, он будет Президентом вечно. И наверно это неплохо, судя по тому, что мы видели в Тунисе. Нам тоже пора назначить пожизненного Гетьмана. Бен Али ведет курс на "европейскую ориентацию" Туниса. Примерно половина его кабинета министров училась в США, вторая половина - еще в СССР. В общем, умные мужики. Нам рассказывали экскурсоводы, что господина Президента не очень любят в арабском мире за его отход от законов Шариата. Т.е. там нет многоженства (а даже в Турции, например, оно есть), нет других исламских перегибов. Часто встречаются голубые флаги Евросоюза, хотя они там в Африке вроде ни к чему. Даже борода у мужчин считается не очень уместной, т.к. она символизирует чрезмерную религиозность. А я-то сам - с бородой! :) Кстати, "Зин" - это значит "красивый".
См. фото (источник - Википедия).
Язык в Тунисе - магрибский диалект арабского языка, отличается от классического арабского. И французский - как второй государственный. Эти два языка знают все. Еще используется язык берберов. Но мало. Английский знают только в аэропорту и в отелях. Вообще, когда говоришь с ними на английском, они сразу понимают, что ты из бывшего СССР. Италия, Франция, Германия - туристов из этих стран наверно процентов 90. "Картаж-Плюс" возит туда в основном россиян, а украинцев и белорусов - единицы. Валюта в Тунисе - тунисский динар. Один динар равен 1000 мильем. Т.е. цена в 1800 - значит 1,8 динара. А цена в 500 - это пол-динара. Курс примерно 1,4 динара = 1 доллар США. Курс везде одинаковый. Доллары и Евро официльно нигде не принимают. Но фактически с радостью берут валюту в частном порядке за экскурсии и т.д. Хотя в основном ходят динары. Обменные пункты есть только в банках и в отелях. Поменять динары назад на доллары или Евро нельзя. Вернее, можно только в аэропорту, после предъявления справки из обменника, что ты купил динаров не меньше чем на 300 долларов, кажется. Эти справки надо собирать и не выбрасывать. В общем, берегут они валюту. А динары нельзя вывозить и ввозить в Тунис. Вестерн Юнион и другие системы перевода денег там работает только на прием. Послать оттуда перевод за границу - невозможно. Чаевые - начиная от 1 динара. Меньше лучше не давать - обижаются. Типа думают, что монетки меньше динара бросают только нищим (как нам объяснил Алексей). Кстати, нищих я там не видел вообще. Бумажные деньги Туниса Алексей описывал отдельно и живописно, :) примерно так: Купюра в 5 динар имеет зеленый цвет и на ней изображен сам великий товарищ Ганнибал - древний карфагенский полководец. Тунисцы верят, что эта купюра приносит удачу. Она очень редкая и мы ее конечно не видели вживую. Последняя серия номиналом 5 динар выпущена в 1993 году. По-моему, Ганнибалу нос нарисовали неправильно :) На 10-динаровой купюре изображен наш великий мудрец, Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммад (или просто Вали ад-дин Абд ар-Рахман ибн Мухаммад) по прозвищу Хадрами и Эшбили Севильский, родоначальник социологии (как они считают), и она имеет голубой цвет. Арабский мусульманский философ, историк. Еще попадаются купюры в 10 динар - с изображением Элиссы или Дидоны. Купюры эти введены после конференции Организации Объединенных Наций в Тунисе 2006 году. Дидона (лат. Dido), предположительно первоначальное прозвание финикийской богини Астарты; имя мифической основательницы Карфагена, называющейся и Элиссою. Также её называют Фиоссо. Красивая купюра! А на купюре 20 динар (она имеет пурпурный цвет) изображен некий великий генерал (если я не ошибаюсь) Kheireddine Et-Tounsi. На 30-динаровой купюре (оранжевой, нам она не попадалась) - изображен господин товарищ Абу эль-Касеме . Кто такой - не помню. Банкноты номиналом 50 динар выпущены 25 июля 2009 года - их еще никто не встречал в природе, но говорят, что они зеленые. На них изображен некто Ибн Эль Рашид (Ibn El Rachiq Kairouani). Монетки
ходят разные:
Мы встречали монетки от 20 милльемов до 5 динаров. ДорогаВсё это мы узнаём от Алексея по дороге из аэропорта на трассу - транс-Африканский хай-вей (не путать с "ой-вей!"), который связывает все страны Северной Африки и проходит через Марокко-Алжир-Тунис-Ливию-Египет. Дорога до трассы и сама трасса, да и все остальные дороги в Тунисе - просто сказка. И солнце их не плавит. Я в полном восторге от их дорог. Дорожные знаки - это в основном STOP, ограничение скорости 80, 100, 110 - диаметр их раза в полтора-два больше наших, и жирная красная окантовка. Не заметить невозможно. Перекрестка не видел ни одного - одни развязки-круги. На КАЖДОМ круге по два полицейских - мужчина и женщина. Женщин-водителей может останавливать и беседовать только женщина-полицейский. Некоторые части этого автобана - платные. Плата - как за один литр бензина. Примерно 1 доллар США, плюс-минус. Правила никто не соблюдает в принципе, обгоняют справа, сигналят, подрезают, поворотники вообще я не видел за всю неделю, чтобы кто-то включал. Машин очень много прокатных, у них номера особые, почти все машины слегка погнутые, бамперы-крылья в царапинах и вмятинах. Видимо, это не считается грехом. Молящегося на улице я видел из окна автобуса только один раз. Такой коврик, на нем гражданин расположился и молится. Кстати, молится в сторону Мекки, значит, на восток от Туниса. Можно как компас использовать такую информацию :) Марки машин - в основном Рено-клио ("беременная антилопа", верх дизайнерской мысли), сборка испанская и местная (по словам экскурсовода). Также - Ситроены, Пежо. Ну, бывшая колония Франции все-таки. Фольксвагены. Богатые арабы с номерами Арабских Эмиратов, DUBAI - те на джипах и длинных седанах типа Мерседес-БМВ. Дорога через Африку Проезжали мы больницу, некий частный госпиталь, такой огромный комплекс зданий с вертолетной площадкой. Там регулярно лечится товарищ Муамар Каддафи, лидер Ливии. Медицина Туниса ценится в арабском мире вполне заслуженно. Да и не только в арабском, как потом оказалось. Приехали в город Сус. Там автобус развез по отелям несколько наших туристов. Город красивый, белые домики, синие ставни на окнах и калитки. Узкие улицы, перекрестки не под прямым углом и не обязательно двух дорог. Довольно большой автобус там как-то протискивался, проезжал почти впритык между припаркованными на тротуаре машинками, у которых боковые зеркала были сложены очень кстати. Водители там молодцы. Однажды автобус сдавал задом полквартала, чтобы кого-то пропустить, как в игре "пятнашки". В общем, центр города Львова по сравнению с городами Туниса - это просто пустая площадь для учебного вождения :) Примечательно - автобус здоровый, места на дороге мало, но он всегда заезжал на территорию каждого отеля (такие ворота и внутренний двор со стоянкой и возможно фонтанчиком в центре) и высаживал людей прямо на пороге ресепшена. А потом так же ювелирно выруливал в этот невозможный узкий канал-улицу. Начало темнеть. До Хаммамета мы ехали таким образом часа полтора. Но Алексей нам по дороге очень интересно рассказывал про Тунис, какие нас ожидают экскурсии, какие сувениры покупать, а какие - нет, и т.д. В общем, скучно не было. Кстати, слово "Хаммамет" - от "Хаммам" - баня. Т.е. "место бань". Город этот никогда не был городом с традиционном смысле этого слова. Т.е. у него нет богатой истории, как у других городов, расположенных на месте крепостей Карфагена или Римской империи. Но Хаммамету повезло больше - это место рождения госпозина Президента Бен Али. Поэтому сейчас это - город, в котором куча отелей, туда вкладываются деньги и т.д. Там же расположена летняя резиденция Президента. А зимой он живет и работает в столице. Что касается бань Хаммамета, то история этого места тоже в своем смысле примечательна. Со времен Римской империи тут лечились от ран римские воины, потом во время второй мировой войны тут был госпиталь Немецкого Африканского Корпуса генерала-фельдмаршара Эрвина Роммеля, и, наконец, в период начала 90-х годов сюда специально приезжали лечиться от огнестрельных ранений предприимчивые граждане России, подстреленные в процессе ведения бизнеса. Это слова нашего гида. Ясное дело, что в промежутках между Древним Римом, Третьим Рейхом и Великой Россией времен Ельцина в Хаммамете также активно лечились разного рода граждане, подрубленные и подстреленные на своем жизненном пути... Дело в том, что в Хаммамете сложились такие условия (залив с морем в южном направлении, три разных воздушных потока, которые там пересекаются, и Божье провидение), что именно в том месте очень быстро заживают различные ранения. Это знали римляне, фашисты, новые русские, а сейчас, благодаря интернету, - все остальные товарищи. Так что нам предстояло попасть в место очень целебное и интересное. Читайте также: Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4 Вернуться к началу раздела "Путешествия"
|
Copyright © 2002- 2024 workfromhome.com.ua |